Открытое развлечение "Друзья леса"
27 января 2018
Цель: Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях. Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания; развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей; продолжать учить детей отгадывать загадки; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Оборудование: фонограмма музыкального приветствия; картинки с правилами поведения в природе; красные и зеленые круги по количеству детей; игра «Разрезные картинки»; фонограмма «Звуки леса»; дерево правил бережного отношения к природе, листочки; медали «Друг леса».
Ход развлечения:
Музыкальное приветствие
Воспитатель: Здравствуйте ребята, здравствуйте родители!!! Я вас приветствую и приглашаю на лесную прогулку.
Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных.
Кто лес уважает, растения не обижает,
Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.
Тот настоящий друг леса.
Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Игра «Экологический светофор».
Воспитатель называет действия, дети отвечают: «можно», «нельзя» и поднимают зеленый или красный кружок.
- Ломать ветки; (красный кружок)
- гулять по лесным тропинкам; (зеленый кружок)
- оставлять после себя мусор; (красный кружок)
- разорять гнезда и муравейники; (красный кружок)
- собирать ягоды; (зеленый кружок)
- разжигать костры; (красный кружок)
- собирать грибы; (красный кружок)
- отдыхать на пеньке; (зеленый кружок)
- шуметь и пугать лесных жителей. (красный кружок)
- А теперь вспомним, кто живет в лесу.
Задание «Назови одним словом»
- Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
- Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
- Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
- Земляника, малина, черника, – это …ягоды.
- Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
- Ромашка, колокольчик, мак – это …цветы.
Воспитатель: Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы лесу? (Птицы уничтожают насекомых – вредителей.)
А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.
Задание «Что за птица»
- Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)
- Верещунья, белобока, а зовут ее … (Сорока.)
- Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)
- Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)
- Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю разделиться родителям вместе со своими детками на команды и поиграть в увлекательную игру.
Дидактическая игра «Разрезные картинки».
На каждую команду выдается разрезанная картинка с изображением правил поведения в природе и предлагается на скорость собрать из карточек каждой команде свою картинку.
Воспитатель: Какие вы все молодцы быстрые и сообразительные, но на этом еще конкурс не заканчивается теперь каждой команде предлагается рассказать о правилах поведения в природе изображенных на картинке.
Воспитатель: А теперь можно отправляться на лесную прогулку.
Логоритмика «Мы идем лесной дорогой»
Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья,
обижать друзей нельзя!
Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в волшебный лес. Я вижу, настроение у всех замечательное.
Но посмотрите, наш волшебный лес пуст. Я предлагаю общими усилиями оживить наш лес. Вместе с родителями выберите животное, птицу или насекомое, которое живет в лесу и расставьте по нашему лесу.
Воспитатель: Сегодня мы с Вами совершили очень большое путешествие. Все что нас окружает – это ПРИРОДА!
Если мы не будем бережно относится к природе, то ее не станет! Мы не сможем услышать пение птиц, шелест деревьев, журчание ручейков. И мне бы хотелось с Вами сегодня составить своеобразный список правил бережного отношения к природе, чтобы она и дальше продолжала нас радовать.
«Дерево правил бережного отношения к природе»
Каждому родителю раздается «листочек дерева», на котором они пишут свое правило, затем этот листочек крепится к стволу дерева, наклеенного на ватман. В итоге получается одно большое «дерево правил бережного отношения к природе».
Воспитатель: Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить, а родители будут продолжать вас учить правилам бережного отношения к природе.
Детям вручаются медали «Друг леса».