Орскаева Мария Николаевна

Открытое развлечение "Друзья леса"

27 января 2018

Цель: Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях. Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания; развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей; продолжать учить детей отгадывать загадки; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Оборудование: фонограмма музыкального приветствия;  картинки с правилами поведения в природе; красные и зеленые круги по количеству детей; игра «Разрезные картинки»; фонограмма «Звуки леса»; дерево правил бережного отношения к природе, листочки; медали «Друг леса».

 

Ход развлечения:

 

Музыкальное приветствие

Воспитатель: Здравствуйте ребята, здравствуйте родители!!! Я вас приветствую и приглашаю на лесную прогулку.

Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных.

Кто лес уважает, растения не обижает,

Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.

Тот настоящий друг леса.

Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Игра «Экологический светофор».

Воспитатель называет действия, дети отвечают: «можно», «нельзя» и поднимают зеленый или красный кружок.

  • Ломать ветки; (красный кружок)
  • гулять по лесным тропинкам; (зеленый кружок)
  • оставлять после себя мусор; (красный кружок)
  • разорять гнезда и муравейники; (красный кружок)
  • собирать ягоды; (зеленый кружок)
  • разжигать костры; (красный кружок)
  • собирать грибы; (красный кружок)
  • отдыхать на пеньке; (зеленый кружок)
  • шуметь и пугать лесных жителей. (красный кружок)

 

- А теперь вспомним, кто живет в лесу.

Задание «Назови одним словом»

  • Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
  • Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
  • Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
  • Земляника, малина, черника, – это …ягоды.
  • Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
  • Ромашка, колокольчик, мак – это …цветы.

Воспитатель: Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы лесу? (Птицы уничтожают насекомых – вредителей.)

А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

Задание «Что за птица»

  1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)
  2. Верещунья, белобока, а зовут ее … (Сорока.)
  3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)

 

  1. Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)

  1. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

 

Воспитатель: А сейчас я предлагаю разделиться родителям вместе со своими детками на команды и поиграть в увлекательную игру.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

На каждую команду выдается разрезанная картинка с изображением правил поведения в природе и предлагается на скорость собрать из карточек каждой команде свою картинку.

 

Воспитатель: Какие вы все молодцы быстрые и сообразительные, но на этом еще конкурс не заканчивается теперь каждой команде предлагается рассказать о правилах поведения в природе изображенных на картинке.

 

Воспитатель: А теперь можно отправляться на лесную прогулку.

 

Логоритмика «Мы идем лесной дорогой»

Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)

 Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья,

обижать друзей нельзя!

Воспитатель:  Ребята, вот мы и попали в волшебный лес. Я вижу, настроение у всех замечательное.

Но посмотрите, наш волшебный лес пуст. Я предлагаю общими усилиями оживить наш лес. Вместе с родителями выберите животное, птицу или насекомое, которое живет в лесу  и расставьте по нашему лесу.

 

Воспитатель: Сегодня мы с Вами совершили очень большое путешествие. Все что нас окружает – это ПРИРОДА!

Если мы не будем бережно относится к природе, то ее не станет! Мы не сможем услышать пение птиц, шелест деревьев, журчание ручейков. И мне бы хотелось с Вами сегодня составить своеобразный список правил бережного отношения к природе, чтобы она и дальше продолжала нас радовать.

 

«Дерево правил бережного отношения к природе»

Каждому родителю раздается «листочек дерева», на котором они пишут свое правило, затем этот листочек крепится к стволу дерева, наклеенного на ватман. В итоге получается одно большое «дерево правил бережного отношения к природе».

 

Воспитатель: Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить, а родители будут продолжать вас учить правилам бережного отношения к природе.

Детям вручаются медали «Друг леса».

Фотографии

Оставить комментарий: